Цифровая маркировка безалкогольных напитков: производители готовы к внедрению

Обозреватель в ismet
Статья
0 комментариев
347
0 комментариев

 

28 июня на заводе Tassay в городе Шымкент состоялся эксперимент по внедрению цифровой маркировки на производстве.

 

Пилотный проект по маркировке воды и сахаросодержащих напитков в Казахстане начался в июле 2021 года. За это время 12 компаний – «Tassay», «Samal Water», «Turan», «Arys», «Calipso», «Айдын», «Серебряная» и другие казахстанские производители и импортеры безалкогольных напитков приняли участие в пилоте маркировки, чтобы выявить технические и другие особенности системы и адаптировать их под процессы производства, предоставив оператору маркировки обратную связь.

 

Торговая марка Tassay (ТОО «ЮНИКС») - один из крупнейших производителей воды и сахаросодержащих напитков в Казахстане. 28 июня на производстве состоялся эксперимент по нанесению маркировки на продукцию, а именно на линейку холодных чаев. Компания добровольно приняла решение участвовать в пилотном проекте для того, чтобы быть готовыми к внедрению обязательной маркировки безалкогольных напитков, а также чтобы подготовить производство на экспорт – в основном в Россию, где маркировка воды обязательна с 2021 года.

 

В пилотном проекте мы решили принять участие, так как хотим реализовать его совместно с «Казахтелеком», чтобы быть готовыми заранее к маркировке, и чтобы учитывался наш опыт работы. Мы в пилотном проекте с августа 21 года. В этот же период мы начали подготовку к запуску маркировки для экспорта в Россию и «Казахтелекомом» нам в этом очень помог. Потому что уже в августе 2021 года они привезли к нам казахстанских интеграторов, мы провели эксперименты и получили нужный опыт» - отметил руководитель проекта маркировки Tassay, Ибрагим Абдуллин.

 

Эксперимент на производстве Tassay был одной из завершающих фаз в пилотном проекте маркировки воды. Следующим этапом проектный офис подведет итоги пилотного периода и сформирует ряд предложений и замечаний для обсуждения на уровне ответственных госорганов.

 

«Пилотный проект нужен для того, чтобы сделать комфортным вход любого производителя в цифровую маркировку. По результатам пилота все полученные требования, все полученные пожелания будут переработаны в итоговый отчет о проведенной работе и вынесены на обсуждение на курирующий госорган» – Ерлан Нурмагамбетов, руководитель проекта по маркировке воды и сахоросодержащих напитков ЦРЦЭ.

 

Маркировка – одна из принимаемых государством мер для сокращения теневого товарооборота. В системе цифровой маркировки в Казахстане уже участвует табачная продукция, обувная и в скором времени запустится 1 этап маркировки лекарственных препаратов.

Поделиться этой новостью:
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии