Часто задаваемые вопросы

Код маркировки наносят производители и импортеры табачных изделий. Они наносят код на каждую упаковку своего товара. Через цифровой код можно проследить весь путь товара — от производства/импорта до кассы, которая выводит его из оборота. 

Пока цифровая маркировка применяется параллельно с акцизными марками. В дальнейшем акцизная марка постепенно будет упразднена. 

Да, предприниматели будут видеть все данные о передвижении их товаров по кодам и проведенным операциям в системе.

Обязательная маркировка табачных изделий в Казахстане введена с 1 октября 2020 года. Остатки немаркированного товара могут продаваться еще до 1 октября 2021 года. По истечении данного переходного периода вся немаркированная сигаретная продукция, которая будет находится в магазинах, будет считаться контрафактом.

На данный момент во время переходного периода за нарушение правил маркировки ответственность не предусмотрена. Однако в дальнейшем будут внесены поправки в КоАП РК в части установления ответственности за продажу немаркированного товара.

Коды маркировки, нанесенные на упаковку товара, выбывает из системы после 2D сканирования. Благодаря тому, что 2D сканер сопряжен с контрольно-кассовой машиной, осуществляющей розничные продажи, сведения о коде маркировки включаются в фискальный документ «кассовый чек» и передаются оператору фискальных данных. Оператор фискальных данных осуществляет передачу сведений в режиме реального времени в ИС МПТ по каждой реализованной товарной единице. Кроме того, выбытие маркированной продукции возможно осуществлять с помощью бесплатного мобильного приложения

1) Физическое лицо, незарегистрированное в СПП «Маркировка товаров», для проверки подлинности товаров (меховых изделий);

2) Юридические лица/индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот товаров (меховых изделий);

3) Эмитенты 2 уровня - юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие персонализацию и реализацию контрольных (идентификационных) знаков;

4) Эмитенты 1 уровня - юридические лица или индивидуальные предприниматели, изготавливающие контрольные (идентификационные) знаки;

5)  Уполномоченный контролирующий орган;

6) Администратор СПП «Маркировка товаров».

Юридические лица/индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот товара (меховых изделий) регистрируются в СПП «Маркировка товаров посредством перехода по ссылке https://markirovka.gov.kz и нажатием на кнопку «Вход».

Пользователь ознакамливается с пользовательским соглашением и заполняет обязательные поля.

Подписывает и посредством ЭЦП подтверждает свою регистрацию, пройдя по ссылке, которая была ему направлена на электронную почту, указанную при заполнении полей.

Если в течение 60 календарных дней пользователь не заходит в СПП, то этот пользователь автоматически системой блокируется. Для того чтобы разблокировать этого пользователя необходимо написать на эл.адрес службы поддержки – mark@ismet.kz. 

Проверить подлинность товара без регистрации можно посредством:

СПП «Маркировка товаров (меховые изделия)» по ссылке  https://markirovka.gov.kz и нажав на кнопку «Проверка КиЗ»;

Для подачи заявки на персонализацию КИЗ у Эмитента 2 уровня, ЮЛ/ИП необходимо:

1)      Авторизоваться в СПП «Маркировка товаров (меховые изделия)» с помощью  ЭЦП;

2)      Перейти в раздел «Заказы»;

3)      Нажать на кнопку «Новый заказ»;

4)      Выбрать способ ввода в оборот

5)      Заполнить обязательные поля;

6)      Добавить сведения по товару;

7)      Подписать ЭЦП добавление заявки;

Нажать на кнопку «Заказать» для отправления заказа Эмитенту 2 уровня.

Пользователь имеет возможность просматривать статус работы над заказом в разделе «Заказы» АРМ-а Юридического лица/ индивидуального лица.

В данном разделе Пользователь имеет возможность, как просматривать статусы заказа, так и управлять заказами.

При получении персонализированной метки юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем от Эмитента 2 уровня, ЮЛ/ИП имеет возможность зафиксировать в СПП «Маркировка товаров (меховые изделия)» возврат заказа. Для этого ему необходимо:

-      Получить метки от Эмитента 2 уровня по заказу;

-      Проверить метки на брак и/или соответствие заказу;

-      В случае брака и/или несоответствия заказу пользователь должен войти в раздел «Заказы»;

-      Нажать на кнопку «Принять на баланс» по заказу данных меток;

-      Просмотреть список меток по заказу и отметить чек-боксом «Не принято» бракованную или непринятую по каким-либо причинам метку;

-      Нажать на кнопку «Принять»;

-      В случае если при принятии меток были бракованные метки, то пользователю необходимо указать причину возврата и прикрепить документ по возврату.

-      Нажать на кнопку сохранения  -  метки в СПП вернутся Эмитенту 2 уровня.

При принятии контрольного (идентификационного) знака на баланс в подразделе «Заказы» в разделе «Товары» автоматически отображается товар со статусом «Маркирован», что означает, что Вы уже приклеили (вшили) метку к товару.

При маркировании товара, пользователь имеет возможность в разделе «Товары» изменить статус на ниже перечисленные:

-              Продан;

-              Утерян КИЗ - при утере необходимо заказать новый КИЗ на данный товар;

-              Утерян товар;

-              Перепродажа, с указанием сведений о покупателе (ЮЛ/ИП);

-             Возврат. При продаже товар может быть возвращен. 

При приобретении товара на территории стран ЕАЭС, пользователю необходимо:

1)      Авторизоваться в СПП «Маркировка товаров (меховые изделия)» с помощью ЭЦП;

2)      Войти в раздел «Товары, приобретенные в рамках ЕАЭС»;

3)      Добавить товар, нажав на кнопку «Добавить товар»;

4)      Заполнить обязательные поля;

5)      Добавить сведения по товару (номер КИЗ и/или TID и/или SGTIN);

6)      Подписать с помощью ЭЦП заявку;

7)    Нажать на кнопку «Добавить» для отправления запроса в национальные компоненты государст-членов ЕАЭС.

Примечание: Что такое TID?   

TID — идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака.

При положительном ответе от национального компонента государства-члена ЕАЭС товар фиксируется на балансе в СПП «Маркировка товаров (меховые изделия)» и пользователь имеет возможность изменять его статус во вкладе «Товары».

Руководитель организации, зарегистрировавший ЮЛ/ИП в СПП «Маркировка товаров (меховые изделия)», имеет возможность добавить сотрудника в СПП, войдя в раздел «Организационно-штатная структура».

При добавлении пользователя руководить имеет возможность управлять:

-      Сроком действия доступа сотрудника к его автоматизированному рабочему месту (АРМ) в СПП;

-      Доступными для сотрудника функциям АРМ-а. 

* Примечание: руководитель имеет возможность удалить/блокировать/разблокировать сотрудника в СПП, изменить информацию по сотруднику и его доступу в СПП.

Необходимо указать ФИО и номер документа удостоверяющего личность сотрудника, который будет забирать КИЗы при самовывозе или получать при доставке курьером.

Номера GTIN выдает организация GS1Kazakhstan.

Контакты:

сайт: http://gs1.kz/

телефон: +7 727 394 88 53

email: info@gs1.kz

адрес: 050008, г. Алматы, Байзакова, 299 

Министерство здравоохранения РК в рамках заседаний межведомственной рабочей группы проводила обсуждения процесса проведения Пилотного проекта.  

Единый Оператор проводит совещания с участниками Пилотного проекта по техническим и организационным вопросам в рамках совей компетенции на регулярной основе. В рамках подготовки к обязательной маркировки лекарственных средств Единый оператор совместно с подведомственными организациями МЗ РК презентуют  и обсуждают открытые вопросы с членами ассоциаций и предпринимателями фармацевтической отрасли.

На сайте Единого оператора - www.ismet.kz  размещены утвержденные МЗ РК документы по маркировке лекарственных средств. 

Входит в компетенцию уполномоченного государственного органа. 

Пилотный проект начат в сентябре 2019 года и продлен до июля 2021 года.  

Входит в компетенцию уполномоченного государственного органа.

На данный момент, при сериализации и агрегации предусмотрена интеграция посредством СУЗ API. Данный API является открытым и опубликован в открытом доступе (на сайте Единого оператора) Уведомление о нанесении кодов идентификации (отчет о нанесении) может быть передан, посредством API.  

Данная информация представлена в Методических рекомендациях, также будет дорабатываться с учетом новых требований и результатов пилотного проекта. 

На сегодня отсутствует взаимное признание кодов лекарственных средств государств ЕАЭС.  

Входит в компетенцию уполномоченного государственного органа.

Принято решение об отказе данных требований.

Участие в пилотном проекте добровольное. Участвовать могут производители, импортеры, оптовые и розничные реализаторы алкогольной продукции.

Порядок маркировки алкогольной продукции подразумевает идентификацию всего товара кроме этилового спирта и виноматериала.

Планируемым эффектом маркировки молочной продукции является «обеление» рынка и очищение от фальсифицированной продукции. Маркировка позволит бизнесу повысить производительность, усовершенствовать логистические схемы, нарастить долю рынка и в конечном счете увеличить выручку. Кроме того, маркировка является основным инструментом в борьбе с некачественной продукцией, защитой от подделок и исправлений сроков годности, испорченного во время доставки товара.  Это будет способствовать повышению качества продуктов и эффективности планирования.

Увеличение объема рынка за счет снижения доли теневого рынка позволит снизить влияние маркировки на рост цен маркируемой продукции. Учитывая среднегодовой темп роста цен на товары (6-13%), покупатель не ощутит прибавку в цене стоимости КИЗ (контрольно- идентификационного знака).

Каждый отечественный производитель будет устанавливать маркировочное оборудование на свое усмотрение. В свою очередь, прорабатывается вопрос государственной поддержки производителям, в части возмещения затрат, понесенных при приобретении маркировочного оборудования. Кроме того, в целях снижения затрат производителей молочной продукции, прорабатывается вопрос маркировки упаковок для молочной продукции, в процессе их изготовления. 

При маркировке молочной продукции владельцы торговых точек расходы не понесут, т.к. маркировка будет осуществляться у производителей молочной продукции или упаковок. При этом расходы производителей при приобретении маркировочного оборудования будут зависеть от типа маркировки и стоимости оборудования. 

Маркировка молочной продукции не повлияет на налоговый режим, в котором ведется Ваш бизнес, т.к. не изменит основополагающие принципы налогообложения.

В результате маркировки молочной продукции потребитель получает в первую очередь качественный товар, т.к. маркировка будет являться основным инструментом в борьбе с некачественной и фальсифицированной продукцией.

С 1 января 2022 года планируется введение обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, которая будет осуществляться у производителей молочной продукции или упаковок и соответственно торговые точки будут получать уже промаркированный товар.

Если товары лёгкой промышленности производятся в Казахстане, то цифровую маркировку должен обеспечить сам производитель до выставления на реализацию.

Если одежда и текстиль производятся за рубежом, в том числе в странах ЕАЭС, то маркирует товар импортер. Маркировать в таком случае можно тремя способами:

На территории третьих стран;

На заводе изготовителе;

На таможенных складах.

В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ)

GS1 (Global Standard One) — Международная некоммерческая организация, занимающаяся поддержанием глобального стандарта на основе системы GS1 без географических и отраслевых границ.

В Республике Казахстан действует региональная организация «GS1 Kazakhstan», которая выдает электронные коды казахстанским предприятиям-производителям, а также соответствующие электронные коды для продукции.

Для заключения договоров предпринимателям необходимо обращаться в Ассоциацию GS1 Kazakhstan, реквизиты: БИН 040940007541, г. Алматы, ул. Байзакова, № 299, тел. 8 (727) 394-88-53, 8 (727) 394-88-57, 8 (727) 394-88-58 порядок получения данных номеров размещен на сайте Ассоциации http://gs1.kz/.

Принтер, бумага, аппликатор, компьютер

Обеление рынка приведёт к повышению конкуренции и соответственно к повышению качества продукции. Покупатель будет знать заранее о приобретении оригинальной или фейковой продукции.

Согласно кодам ТН ВЭД 6401, 6402, 6403, 6404, 6405

Если обувь производится в Казахстане, то маркирует ее производитель. Он должен промаркировать продукцию до того, как она будет выставлена на реализацию Если обувь производится за рубежом (в том числе и в странах ЕАЭС), то маркирует товар импортер. Маркировать обувь в таком случае можно:
- На территории третьих стран;
- На заводе изготовителе;
- На таможенных складах.

В третьем квартале 2021 года

Необходимо зарегистрироваться в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров, зарегистрировать товар, после чего система сгенерирует коды маркировки

GS1 (Global Standard One) — Международная некоммерческая организация, занимающаяся поддержанием глобального стандарта на основе системы GS1 без географических и отраслевых границ.
В Республике Казахстан действует региональная организация «GS1 Kazakhstan», которая выдает электронные коды казахстанским предприятиям-производителям, а также соответствующие электронные коды для продукции.
Чтобы стать членом ассоциации, необходимо обратиться по адресу:
г. Алматы, ул. Байзакова, № 299, тел. 8 (727) 394-88-53, 8 (727) 394-88-57, 8 (727) 394-88-58 Подробна информация на сайте: http://gs1.kz/