С 1 декабря вступили в силу новые правила экспорта упакованной минеральной воды в Российскую Федерацию. Это связано с тем, что стартовала обязательная цифровая маркировка этой продукции.
Отметим, экспорт казахстанской минеральной воды в РФ составляет 5,2%. Теперь по новым правилам отечественным производителям, чтобы поставлять свою продукцию в соседнюю страну, необходимо промаркировать товар. Для этого они заказывают коды у российского оператора и наносят их на продукцию.
В Казахстане на сегодня реализуется пилотный проект по цифровой маркировке упакованной воды и безалкогольных напитков. Участниками «пилота» являются компании ТОО «Юникс» с торговой маркой TASSAY, АО «Кокшетауские минеральные воды» с торговой маркой TURAN и BURABAY и другие.
Напомним, для участия в пилотном проекте необходимо подать заявку по ссылке - https://www.ismet.kz/ru/main/business/product/water. Во время «пилота» предприниматели получают возможность апробировать различные способы нанесения кодов маркировки на продукцию, протестировать функционал и технические возможности системы маркировки при сопровождении экспертов.