Единый оператор встретился с розничными реализаторами обуви в СКО
Обозреватель в ismet
Статья
0 комментариев
47
0 комментариев

Встреча состоялась на площадке региональной палаты предпринимателей «Атамекен». Обо всех механизмах нововведения по цифровой маркировке обуви в Казахстане поговорили подробно и с учетом предложений, озвученных предпринимателями.

Напомним, ранее представители розничной торговли обувью в регионе высказали свои замечания и предложения по процессу маркировки. Для того, чтобы «из первых уст» дать экспертные ответы на эти вопросы, представители Центра развития цифровой экономики посетили Северо-Казахстанскую область.

Обсудили возможность упрощения схемы по маркировке остатков обуви, вопросы вывода из оборота обувной продукции, нормативную ответственность в рамках маркировки товаров.

«Обязательная маркировка обуви введена в стране более месяца назад. Сейчас мы видим, что отрасль, понимая важность процесса, вникает во все механизмы, изучает функционал системы. Безусловно, мы понимаем, что все новое кажется «темным лесом». Поэтому наша задача – сопроводить участников рынка обуви на всех этапах, дать ответы на все вопросы. Поэтому мы здесь, также мы на связи со всеми регионами и готовы всегда предоставить разъяснения. Здесь важна консолидация», - отметил руководитель проекта Центра развития цифровой экономики Мухаммедхайдар Сеит.

Отвечая на вопросы представителей розницы, эксперт подчеркнул, что рознице для работы с маркированным товаром нужны 2D-сканер, подключаемый к контрольно-кассовой машине, которая уже используется ими.

«Приобретать оборудование повторно не требуется. Существующие на рынке онлайн-кассы также адаптированы для работы с маркированным товаром. Средняя стоимость качественного сканера – 23 тысячи тенге. Как альтернатива 2D-сканерам имеется бесплатное мобильное приложение NaqtySauda.Kassa», - подчеркнул он.

 

По словам Мухаммедхайдара Сеит, на обувном рынке высокий уровень контрафакта, почти половина всего оборота, поэтому внедрение маркировки – актуальная и эффективная мера.

«За полтора месяца 30% импортеров заказали коды маркировки, в Национальном каталоге товаров заведено порядка 190 тысяч карточек по обуви. Это хорошие показатели эффективности проекта. Значит весомая часть обуви уже учтена. Это позволит снизить контрафакт», - заметил он.

По итогам встречи Единый оператор принял к сведению все предложения региональных предпринимателей, каждое из них будет подробно рассмотрено. 

Поделиться этой новостью:
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии