В рамках деловой программы Международной выставки обуви и кожгалантерии SHOESSTAR-ASIA Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров провел традиционный круглый стол на тему маркировки обуви в Казахстане. На выставке приняли участие свыше 40 производителей из Казахстана, России, Узбекистана, Турции, Германии, Китая и других стран мира.
Напомним, по данным исследований, почти 48% всего обувного рынка страны находится в тени. Это значит, что почти половина обувной продукции продается нелегально, без учета и уплаты налогов. В связи с чем в целях защиты экономики, бизнеса и покупателей от незаконного оборота и контрафактной продукции с 1 ноября 2021 года в Казахстане введена обязательная маркировка обувных товаров (производство и импорт обувных товаров), при этом бизнесу предоставлялся переходный период до 1 апреля 2023 года когда разрешалось продавать немаркированные остатки обувных товаров. А с 1 апреля 2023 года запрещена продажа немаркированной обуви в Казахстане.
В ходе круглого стола участники мероприятия получили информацию о проекте маркировки обувных товаров в целом, ознакомились с процессом маркировки, спецификой работы в системе маркировки и получили практические советы от экспертов.
Цель маркировки товаров – обеспечение прозрачности рынка и более честных условий для бизнеса, снижение контрафактной продукции на рынке и увеличение поступлений налогов.
Напомним, ожидаемый эффект от маркировки обуви в Казахстане на 2025-2030 гг. составляет 15 млрд тенге поступлений в бюджет, обеление рынка на 23% и снижение теневого оборота до 43 млрд тенге.