В эти дни в Алматы проходит XIII Сессия оптовой торговли обувью и кожгалантереей SHOESSTAR-Азия. Выставка производителей обуви и аксессуаров со всего мира и региональных обувных байеров состоялась уже в 13-й раз.
SHOESSTAR-Азия – единственный проект для развития обувного бизнеса в Центральной Азии. Помимо казахстанских байеров, на выставку дважды в год съезжаются предприниматели из Киргизии, Туркменистана, Узбекистана и Таджикистана. На выставке представлена обувь от ведущих компаний из Германии, Швейцарии, Китая, Украины, Польши, Турции, Беларуси, Индии, Италии, Бразилии, Финляндии, Франции, Португалии, Испании и России.
Представители Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров в Казахстане в рамках выставки провели обучающий семинар, где рассказали об основных механизмах предстоящей обязательной цифровой маркировки обуви в стране и продемонстрировали работу в системе markirovka.kz.
«Данная выставка – большое и значимое событие для обувной индустрии. Этой отрасли всегда уделялось повышенное внимание. Поэтому в преддверии внедрения обязательной маркировки обуви очень важно, чтобы отрасль была информирована максимально. Для этого мы приняли участие в мероприятии, встретились с участниками рынка, ответили на все вопросы по маркировке обуви. Проект новый и мы готовы сопровождать отрасль на всех этапах», - отметил руководитель проекта Центра развития цифровой экономики Мухаммедхайдар Сеит.
Напомним, 1 ноября 2021 года в стране стартует маркировка обуви кодом Data Matrix. С этого времени будет запрещено производство и ввоз немаркированной обуви. При этом немаркированная обувь, произведенная и ввезенная в страну до 1 ноября, может быть еще реализована до 1 апреля 2022 года.