Свыше 40 представителей розничной торговли обувных изделий столицы приняли участие в разъяснительной встрече, организованной Единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития. Напомним, с 1 апреля текущего года в Казахстане введен запрет на продажу немаркированной обуви.
В целях разъяснения процессов и преимуществ системы цифровой маркировки обуви в одном из столичных торговых центров представители проектного офиса Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров провели встречу с представителями розничной торговли обувных изделий. В ходе встречи предпринимателям еще раз напомнили о том, что главная цель цифровой маркировки и прослеживаемости товаров – сделать товарооборот в Казахстане прозрачным. Со стороны розничных реализаторов были подняты вопросы ответственности за продажу немаркированной обуви, о возможности дополнительного информирования и точечной работы с импортерами и оптовыми реализаторами.
Единый оператор специально выбрал местом проведения один из крупных столичных торговых центров, в котором присутствует около 100 точек продажи обувных товаров. Данные разъяснительные мероприятия будут проводиться регулярно, в дополнение к имеющейся работе по информированию участников оборота товаров. Также единый оператор планирует продолжить работу по информированию о системе маркировки и прослеживаемости для импортеров, оптовых реализаторов и производителей обувных товаров. Для получения подробной информации о цифровой маркировке для предпринимателей функционирует круглосуточный колл-центр по номеру 8 800 080 6565.
Напомним, цифровая маркировка и прослеживаемость обувных товаров была введена 1 ноября 2021 года в связи с высокой доли теневого оборота на рынке. Ссылаясь на период адаптации, предпринимателям оказывались многочисленные послабления по соблюдению правил.
В результате введения цифровой маркировки и прослеживаемости, официальный импорт обуви увеличился на 13 млн пар (30 %) (с 37,2 млн пар до 53,1 млн пар). До введения маркировки за период 2018–2020 гг. показатель импорта обуви варьировался в диапазоне 35–39 млн пар. С 1 апреля объем зарегистрированной в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ) обуви вырос почти в 3 раза. Предприниматели отмечают, что введение маркировки не отобразилось на удорожании цен.