Единый оператор провел переговоры с производителями обуви и крупнейшими логистическими компаниями по вопросам маркировки товаров. В ходе встречи руководство «Beijing Vitcony» заявило готовности оказывать услуги на безвозмездной основе.
“Вашим предпринимателям нужно отправить информацию в PDF формате которая должны содержаться на маркировке, чтобы мы все эти данные занесли. После чего мы проведем всю эту процедуру. Заказчику нужно будет только оплатить услуги доставки товара. На конечную цену это никак не повлияет. Мы делаем все возможное, чтобы наши партнеры получали от нас качественный сервис”, - рассказала генеральный директор компании «Beijing Vitcony» Фаина Таньядаша.
В результате проведенного анализа выяснено, что китайские производители — крупные фабрики и заводы по пошиву обуви, уже реализуют услугу маркировки для товаров, планируемых к экспорту на территорию Российской Федерации. Соответственно, все бизнес-процессы выстроены, отработаны, многократно апробированы и могут быть использованы при импорте обувных изделий на территорию Республики Казахстан.
Наряду с этим, крупные приграничные хабы, являющиеся некими «точками сбора и формирования» грузов для последующего экспорта - осуществляют услугу маркировки обувной продукции для российских и казахстанских импортеров. Стоимость данной процедуры составляет от 0,2 до 0,5 юаня (13-33 тенге) за пару, иногда процедура предоставляется в общем комплексе без дополнительной оплаты в зависимости от объемов груза и достигнутых с владельцем товара договоренностей.
Свою готовность к сотрудничеству на безвозмездной основе озвучили и представители бренда «Baby sky». При больших объемах товара они готовы взять на себя все расходы по нанесению специального кода. Стоит отметить, китайские производители покрывают до 70% общего объема рынка казахстанской обуви.
Справочно: с момента введения обязательной маркировки официальный импорт обуви в Казахстан увеличился на 34 % с 39,5 млн пар в 2019 году до 53,1 млн. пар в 2021 году и на 36% с 26,1млн. пар за 7 месяцев 2022 года до 35,6 млн пар в 2023 году.