Как минимум 200 оптовых реализаторов на алматинских рынках зарегистрировались в системе за прошедшую неделю, чтобы показывать государству объем товаров, ввезенных на территорию страны.
“Мы в течение нескольких недель посещали крупнейшие рынки. Во время встреч с администрацией и владельцами торговых точек наши эксперты рассказывали о процессе маркировки, о возможных затратах, которые, кстати, будут минимальными для бизнеса. Что не должно повлиять на стоимость для потребителей. Самое главное, что у людей есть понимание, для чего это делать и как. Мы как операторы этого процесса готовы оказать помощь всем предпринимателям”, - рассказала менеджер “Центра развития цифровой экономики” Назгуль Турашева.
Стоит отметить, что казахстанские рынки и базары, по разным оценкам, обеспечивают до 50% всей потребности в обуви в стране. Сотрудниками Единого оператора проводятся регулярные выезды в регионы для практической помощи бизнесу по вопросам маркировки и работы в системе маркировки единого оператора.
Согласно оценкам экспертов, теневой оборот обуви в Казахстане достигает 48%. С помощью системы маркировки товаров в ближайшие годы планируется сократить этот показатель как минимум вдвое.
“Наша задача максимально задействовать бизнес и подготовить их к маркировке остатков до 1 января 2024 года, после чего завершается мораторий на проверку бизнеса”, - отметила менеджер проекта “Центра развития цифровой экономики” Назгуль Турашева.
Справочно: Цифровая маркировка — автоматизированная система контроля товарооборота, работающая по принципу нанесения кода маркировки на каждую единицу товара и дальнейшей ее прослеживаемости. Информация о каждой поставленной на учет единице товара сохраняется в базе данных и может быть прослежена на любом этапе — при производстве, при импорте в страну, при дистрибуции в оптовые точки и при продаже через розницу конечному потребителю.