Как будет маркироваться обувь на таможенных складах

Обозреватель в ismet
Статья
0 комментариев
972
0 комментариев

С 1 ноября будет введена цифровая маркировка обуви в Казахстане. Это значит, что будет запрещено производство и ввоз обуви на территорию страны без кода Data Matrix. Маркировать импортную обувь можно на территории третьих стран или на таможенном складе до завершения процедур таможенной очистки.

Для этого импортер регистрируется в системе маркировки markirovka.kz, заносит информацию об обуви и заказывает коды Data Matrix. Коды маркировки формируется в системе в формате PDF или CSV и готовы для отправки на печать.

При этом таможенный склад может сам распечатать на принтере коды Data Matrix и нанести их на обувь, оборудовав специально для этого помещение с компьютером, термотрансферным принтером и 2D-сканером. Либо импортер может распечатать коды в типографии и направить их на таможенный склад для нанесения их на товар. Коды маркировки должны наноситься на обувь, товарный ярлык или потребительскую упаковку. Кроме того, имеется и третий вариант – таможенный склад предоставляет импортеру оборудованное помещение для нанесения там кодов маркировки.

Таким образом, обувь маркируют сотрудники таможенного склада или представители импортера. Все зависит от договоренностей между участниками оборота и таможенным складом. После того, как обувь промаркируют, ее снова упаковывают и передают импортеру для дальнейшей реализации.

Таможенные склады РК активно изучают процесс цифровой маркировки обуви и уже готовы к предоставлению услуг по нанесению кодов Data Matrix.

«Мы на своих таможенных складах компании DAMU Logistics, оборудованных по европейским стандартам качества, уже завершили все тестовые работы и готовы маркировать обувь. У нас есть вся необходимая инфраструктура для этого, можем принять любые объемы обуви. Мы готовы предоставлять услуги маркировки», - отмечает Зоя Замашикова, руководитель направления Таможня и СВХ группы компаний DAMU Logistics.

«Механизм работы таможенных складов и импортеров в части маркировки обуви нами активно прорабатывается, на сегодня имеется четкое понимание, как это будет происходить. Наша задача, как Единого оператора маркировки, помочь всем участникам рынка обуви оптимально адаптироваться к нововведениям. Мы и дальше будем сопровождать отрасль в вопросах цифровой маркировки», - рассказывает управляющий директор Центра развития цифровой экономики Нуржан Баекеев. 

Поделиться этой новостью:
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии