Пилотный проект по цифровой маркировке в действии. Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров в РК апробировал процесс вывода из оборота молочной продукции с кодом Data Matrix . Таким образом, в системе маркировки прослежен весь путь, проделанный маркированной продукцией от производителя до конечного потребителя.
Так, ранее на заводе «Adal сүт» - участника пилотного проекта – способом стикетирования была промаркирована молочная продукция. Для этого в системе маркировки были заказаны коды Data Matrix. После генерации коды были напечатаны через принтер и затем размещены на автоматический высокоскоростной аппликатор, который нанес коды на упаковки «молочки» с дальнейшей распечаткой агрегационного номера на коробку. После стикетирования в систему маркировки были направлены отчеты о нанесении Data Matrix и об агрегации. По окончании в системе сформирован акт приема-передачи маркированной продукции для отправки дистрибьютору, который также в системе маркировки передал товар розничному реализатору. После чего маркированная продукция в розничном магазине с помощью 2D-сканера была выведена из оборота.
Отметим, весь процесс был тестовый в рамках пилотного проекта, который направлен на то, чтобы производители молочной продукции могли апробировать все механизмы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров и определить для себя оптимальные решения для их производства.
Напомним, сейчас в Казахстане проходит «пилот» по цифровой маркировке молочной продукции. Маркировка является основным инструментом в борьбе с некачественной продукцией. Код Data Matrix будет блокировать кассовое выбытие просроченного товара, магазины и дистрибьюторы также не смогут менять информацию о сроке годности в цифровом коде. При этом покупатель маркированной продукции с помощью мобильного приложения Naqty Onim сможет сигнализировать производителю и в госорганы о нарушениях.