В компании-производителе молочной продукции «Эмиль» Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров протестировал метод розлива «молочки» в потребительскую упаковку, промаркированную кодом Data Matrix типографским способом. Этот метод является экономичной альтернативой для прозводителей, так как упаковки поступают на производство уже промаркированными.
Процесс проходил в рамках пилотного проекта по цифровой маркировке молочной продукции. Апробация производилась на мягких упаковках для молока (фин-пак) и упаковках пюр-пак для кефира. После розлива молочной продукции в упаковки на конвейере происходило считывание средств идентификации – кодов маркировки. Так, продукция была введена в оборот. Стоит отметить, что оборудование для считывания Data Matrix, в случае обнаружения бракованных кодов, производило отбраковку.
Таким образом, в ходе тестирования участник «пилота» - компания «Эмиль» получила возможность подробно изучить процесс и ознакомиться со способом розлива готовой продукции в уже промаркированную в типографии упаковку.
«Пилотный проект - это эффективный вариант для производителей по изучению различных способов и механизмов цифровой маркировки молочной продукции. Сегодня мы протестировали типографский способ. При использовании данного метода бизнесу необходимо лишь установить техническое зрение для ввода в оборот промаркированной продукции, приобретать оборудование для маркировки не потребуется, так как печать кодов происходит на самой типографии. Это является более экономичным решением для производителей» - отметил в ходе тестирования руководитель проекта по маркировке молочной продукции Айдар Ракыш.
Напомним, с помощью цифровой маркировки будет пресечена недобросовестная конкуренция, потребители смогут самостоятельно приложением Naqty Onim подтверждать подлинность товара, а также могут быть стандартизированы и унифицированы процедуры учета движения продукции.