С 8 июля вступили в силу новые правила экспорта молочной продукции в Беларусь

Обозреватель в ismet
Статья
0 комментариев
998
0 комментариев

С сегодняшнего дня в Республике Беларусь введена обязательная цифровая маркировка сыров и мороженого. Это значит, что теперь «молочка» без кода Data Matrix не сможет пересечь границу этой страны. Новые правила касаются экспортеров стран ЕАЭС, в том числе и Казахстана.

Также Беларусь с 1 сентября 2021 года введет обязательную маркировку на молочную продукцию со сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря 2021 года - со сроком годности менее 40 дней.

В свою очередь, введение обязательной цифровой маркировки молочной продукции в РК планируется в 2022 году. Сейчас реализуется пилотный проект, в котором принимают участие казахстанские производители.

«Молочные изделия мы потребляем ежедневно, поэтому важно, чтобы это был продукт проверенного качества. Относительно «молочки» имеет значение все – информация о производителе, сроки годности и хранения, дата производства, состав продукта. Все эти данные имеются в коде Data Matrix. Код подделать невозможно, а значит и данные тоже. Поэтому цифровая маркировка крайне необходима как для здоровья потребителей, так и для экономики. К слову, теневой оборот на этом рынке составляет 13%, маркировка поможет снизить этот показатель», - отмечает управляющий директор Центра развития цифровой экономики Олжас Бектуров.

Отметим, цифровая маркировка молочной продукции направлена также на поддержку отечественного производителя, так как казахстанская продукция будет реализовываться на равных конкурентных условиях с промаркированной импортной продукцией. 

Напомним, с июня 2021 года в России также введена обязательная маркировка сыров и мороженого. 

Поделиться этой новостью:
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии