Тестирование оборудования по цифровой маркировке состоялось в Северо-Казахстанской области на предприятии «Молпродукт».
Цифровая маркировка и прослеживаемость товаров является основным инструментом в борьбе с некачественной продукцией.
«Во-первых, код Data Matrix будет блокировать кассовое выбытие просроченного товара, магазины и дистрибьюторы также не смогут менять информацию о сроке годности в цифровом коде. Во-вторых, покупатель маркированной продукции с помощью мобильного приложения Naqty Onim сможет сигнализировать производителю и в госорганы о нарушениях. В-третьих, криптозащита и невозможность подделки цифрового кода также сделает невозможным подделку и самого продукта», - отмечает Олжас Бектуров, управляющий директор Центра развития цифровой экономики.
«Молпродукт» производит молочную продукцию под несколькими марками, реализует ее как в Казахстане, так и в России. Как крупному производителю и экспортеру, компании важно оперативно включиться в процесс цифровой маркировки. Особенно, учитывая тот факт, что в РФ, куда компания продает свою продукцию, обязательная цифровая маркировка на сыры и мороженое уже введена.
«Сегодня мы подвели промежуточные итоги апробации цифровой маркировки на нашем производстве. В режиме реального времени мы увидели, как это все работает и какие решения возможны для нашего производства. В дальнейшем будем обсуждать и другие линии. Нам продемонстрировали процесс установки программного обеспечения, заказа кодов маркировки, определена оптимальная скорость печати для нас. Можно сказать, что пилотный проект на нашем производстве проходит успешно», - рассказывает представитель компании.
Напомним, в Казахстане в настоящее время реализуется пилотный проект по цифровой маркировке молочной продукции. В нем принимают участие 7 казахстанских производителей. Цифровая маркировка позволит бизнесу повысить производительность, усовершенствовать логистические схемы, нарастить долю рынка и в конечном счете увеличить выручку.