Компания «Натур Продукт» первая в Казахстане внедрила цифровую маркировку алкоголя. При этом в стране обязательная маркировка алкоголя официально еще не введена, сейчас реализуется пилотный проект.
Начиная с 2018 года, на акмолинском предприятии в общей сложности 5-6 млн бутылок прошли полноценную маркировку двумерным кодом.
Как известно, в торговые точки под отечественными брендами часто заходят подделки, которые из-за дешевой стоимости устраивает и продавца, и покупателя. Именно такой «серый» рынок мешает развиваться добросовестному бизнесу.
«Нас часто вызывают и спрашивают: определите, ваша продукция или нет, – рассказывает Эльмурат Балтабаев, директор ТОО «Натур Продукт». – И в какой-то момент нам надоело доказывать, что вот это – подделки, а вот это – наша продукция. И мы ввели маркировку внутри предприятия самостоятельно».
На сегодня компании удалось навести порядок в учете выпускаемой продукции, дать отпор контрафакту. Отечественный производитель после ввода маркировки бутылок начал наносить код Data Matrix на коробки с продукцией.
«Нам это надо было самим, и мы это сделали, не дожидаясь введения обязательной маркировки по всей стране, – говорит руководитель компании. – Сейчас начинаются разговоры среди коллег по цеху: мы к этому не готовы, слишком рано… Всегда можно найти отговорки вместо того, чтобы внедрять новое и наводить порядок на своей территории и в своем бизнесе».