В Казахстане реализуется пилотный проект по цифровой маркировке алкогольной продукции. В нем принимают участие казахстанские производители алкоголя и импортеры.
Недавно в рамках «пилота» на их складах был протестирован процесс агрегирования кодов маркировки. Так, производители и импортеры смогли на бесплатно предоставленном оборудовании подробно изучить механизм агрегации потребительской тары в групповую упаковку и групповой упаковки в транспортную, и последующую процедуру вывода товара из оборота. Отметим, агрегация позволяет упростить процесс передачи товара между участниками оборота алкогольной продукции.
Напомним, пилотный проект по цифровой маркировке алкоголя в РК начался в июне 2019-го и будет длиться до октября 2021 года. Благодаря нанесению кода Data Matrix можно будет проследить путь каждой бутылки от производителя до конечного потребителя и уберечься от некачественной и контрафактной продукции. Сейчас это становится крайне актуальным, так как участились случаи выявления цехов по производству суррогатного алкоголя.