Казахстанский производитель пива начал маркировку экспортной продукции

Обозреватель в ismet
Статья
0 комментариев
55
0 комментариев
Филиал «Рудненского филиала ТОО «Фирма Арасан» начал маркировку экспортной продукции. Предприятие самостоятельно установило оборудование для маркировки, что позволило заводу экспортировать свою продукцию в Россию.

Сейчас процесс маркировки пива выглядит так: производитель получает уникальные цифровые коды Data Matrix от партнёра, печатает их и наносит прямо на производстве. Считывание кодов, передача информации на сервер и выпуск стикеров с кодами агрегации также происходят на предприятии.

Как это работает

Все взаимодействие с российскими партнерами происходят по системе «Честный знак» — это национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в России. Она помогает бороться с контрафактной продукцией и улучшает контроль за товарооборотом. Также, как и в Казахстане, каждый товар в стране получает уникальный код, который позволяет отслеживать его путь от производителя до конечного потребителя.

Процесс маркировки пива - это цифровой путь товара, содержащий целые объемы данных на всех его этапах. Сначала уникальные цифровые коды собираются на сервере и добавляются в отчёт о нанесении кодов. Перед отправкой товара коды сканируются для проверки. Далее отчёт отправляется российскому партнёру, который передаёт информацию в систему «Честный знак». Затем создаётся файл с кодами, нанесёнными на продукцию, и заявка закрывается. Российский партнёр вводит эти коды в оборот, и когда товар продаётся, коды сканируются 2D-сканером, обновляя информацию о продаже в системе. Всё это делает процесс производства и продажи товара более прозрачным и надёжным. Поэтому система маркировки и прослеживаемости сейчас активно внедряется в Казахстане, чтобы дать возможность покупателям и бизнесу работать в прозрачной и понятной системе.

Уже сегодня в пилотном проекте по маркировке пива в Казахстане участвуют несколько предприятий, включая ТОО «Carlsberg Kazakhstan», ФРФ ТОО «Фирма Арасан», ТОО «Нуржанар», ТОО «Fessla Brewery», ТОО «Жана Роса» и ИП Карлов. Эти примеры показывают, что маркировка пива в Казахстане возможна и помогает обеспечивать порядок и прозрачность на внутреннем и внешнем рынках.

Польза для потребителей и производителей

О том, как внедрялся процесс маркировки на казахстанском предприятии, а также перспективах нового взаимодействия рассказал специалист ФРФ ТОО «Фирма Арасан» по вопросам экспорта продукции в РФ Евгений Глазков.

 

 

«Для потребителей – маркировка должна помочь ориентироваться в оригинальности товара, исключая контрафакт, а также усложняя процесс подделок. Для производителей польза заключается в том, что с вводом маркировки будут «исключены» те производители и поставщики, которые не соблюдают все требования действующего законодательства. То есть все производители должны оказаться в равных условиях», - подчеркнул Евгений Глазков.

Внедрение новых требований маркировки сами производители видят сложным только на этапах внедрения. После налаживания производственной линии для каждого экспортера - все этапы становятся обычным рабочим процессом.

«С требованиями “Честного знака” и механикой работы разбирались совместно с нашими партнерами в РФ, которые являются участниками процесса. С точки зрения производства – когда процесс отрабатывался, было сложно, когда вся процедура была налажена, это стало штатным элементом работы. Конечно, это заняло время», - добавил спикер.

Возможности и перспективы маркировки товаров

Цель маркировки – повышение порядка на рынке. Все участники должны работать в прозрачных условиях.

«Внедрение системы маркировки в Казахстане, следуя примеру России и Беларуси, ожидаемо. Главное, чтобы цель – прозрачность рынка – была реализована, и контролирующие органы работали корректно со всеми участниками рынка», - резюмировал он.


Поделиться этой новостью:
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии