Сейчас процесс маркировки пива выглядит так: производитель получает уникальные цифровые коды Data Matrix от партнёра, печатает их и наносит прямо на производстве. Считывание кодов, передача информации на сервер и выпуск стикеров с кодами агрегации также происходят на предприятии.
Как это работает
Все взаимодействие с российскими партнерами происходят по системе «Честный знак» — это национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в России. Она помогает бороться с контрафактной продукцией и улучшает контроль за товарооборотом. Также, как и в Казахстане, каждый товар в стране получает уникальный код, который позволяет отслеживать его путь от производителя до конечного потребителя.
Процесс маркировки пива - это цифровой путь товара, содержащий целые объемы данных на всех его этапах. Сначала уникальные цифровые коды собираются на сервере и добавляются в отчёт о нанесении кодов. Перед отправкой товара коды сканируются для проверки. Далее отчёт отправляется российскому партнёру, который передаёт информацию в систему «Честный знак». Затем создаётся файл с кодами, нанесёнными на продукцию, и заявка закрывается. Российский партнёр вводит эти коды в оборот, и когда товар продаётся, коды сканируются 2D-сканером, обновляя информацию о продаже в системе. Всё это делает процесс производства и продажи товара более прозрачным и надёжным. Поэтому система маркировки и прослеживаемости сейчас активно внедряется в Казахстане, чтобы дать возможность покупателям и бизнесу работать в прозрачной и понятной системе.
Уже сегодня в пилотном проекте по маркировке пива в Казахстане участвуют несколько предприятий, включая ТОО «Carlsberg Kazakhstan», ФРФ ТОО «Фирма Арасан», ТОО «Нуржанар», ТОО «Fessla Brewery», ТОО «Жана Роса» и ИП Карлов. Эти примеры показывают, что маркировка пива в Казахстане возможна и помогает обеспечивать порядок и прозрачность на внутреннем и внешнем рынках.
Польза для потребителей и производителей
О том, как внедрялся процесс маркировки на казахстанском предприятии, а также перспективах нового взаимодействия рассказал специалист ФРФ ТОО «Фирма Арасан» по вопросам экспорта продукции в РФ Евгений Глазков.
Внедрение новых требований маркировки сами производители видят сложным только на этапах внедрения. После налаживания производственной линии для каждого экспортера - все этапы становятся обычным рабочим процессом.
Возможности и перспективы маркировки товаров
Цель маркировки – повышение порядка на рынке. Все участники должны работать в прозрачных условиях.