Центр развития цифровой экономики совместно с Департаментом государственных доходов по Нур-Султану ответили на вопросы бизнеса по цифровой маркировке табачной продукции и в целом по работе в системе маркировки и прослеживаемости товаров. Онлайн-вебинар организован Клубом бухгалтеров НПП «Атамекен» на площадке портала Учет.kz.
Так, предприниматели в ходе встречи смогли узнать о том, как работать с маркированной «табачкой», какие альтернативы есть 2D-сканерам и ККМ, о правилах вывода товара с кодом Data Matrix из оборота. Кроме того, озвучено, как выводить из оборота маркированные товары при интернет-продажах.
«В системе маркировки предусмотрена возможность продажи маркированного товара через интернет-магазины. Для этого участнику оборота необходимо сформировать уведомление о выводе товара из оборота и указать причину «интернет-продажа». Также, к примеру, если есть бракованный или испорченный товар, то его вывести из оборота можно так: в системе формируется документ – уведомление, затем нужно указать коды, которые нужно вывести по той или иной причине, например «брак», «порча», «уничтожение», - отметил руководитель проекта по маркировке подакцизной продукции Центра развития цифровой экономики Нурали Кенжебеков.
Также по поводу отсутствия интернета во время продажи сигарет с кодом Data Matrix он пояснил, что без интернет-связи ККМ могут работать в автономном режиме 72 часа, после чего, при появлении связи информация о реализованном товаре будет передана оператору фискальных данных.
Участников встречи интересовал вопрос ответственности за нарушение работы с маркированными табачными изделиями. По словам главного специалиста ДГД Анар Карибаевой, в настоящее время административная ответственность за это не предусмотрена.
«На сегодняшний день административной ответственности за нарушение правил маркировки нет, значит нет никаких штрафов. Сейчас идет тот период, когда бизнес может реализовать остатки немаркированной табачной продукции», - разъяснила эксперт.