13 октября в городе Тараз Единый оператор цифровой маркировки и прослеживаемости товаров совместно с Департаментом государственных доходов по Жамбылской области провел обучающий семинар по работе в системе цифровой маркировки с участием налогоплательщиков региона, осуществляющих оптово-розничную реализацию табачной продукции.
В ходе тура представители Единого оператора обучили работе в системе цифровой маркировки и пользованию мобильным приложением для бизнеса - Naqty Sauda Akt.
В ходе семинара участникам было разъяснено, что такое информационная система маркировки и прослеживаемости товаров, как с ней работать, какие у нее есть преимущества. С помощью новых сервисов можно получать и подтверждать документы, не пользуясь компьютером.
Цифровая маркировка в странах ЕАЭС, в том числе и в Казахстане, осуществляется с помощью двухмерного кода Data Matrix. Предприниматели наносят код на товар, а потребители могут отсканировать его с помощью приложения Naqty Onim.
Всего в экосистеме цифровой маркировки есть три мобильных приложения:
Naqty Onim позволяет потребителю узнать всю информацию о маркированном товаре;
Naqty Sauda Kassa создано для ритейла, не имеющего возможность приобрести 2D-сканер;
Naqty Sauda Akt позволяет подтверждать и отклонять акты приема-передачи.
В ходе семинара также был презентован сервис «Автоматического выбытия», с помощью которого предприниматели подтверждают акты приема–передачи через упрощенный функционал с автоматическим выбытием кодов маркировки в товарной группе «Табачные изделия».
Напомним, что 13 июля 2022 года цифровая маркировка полностью заменила функцию ранее используемой акцизной марки для идентификации табачной продукции. Теперь за оборот табачных изделий без кода цифровой маркировки недобросовестным предпринимателям грозит штраф с конфискацией товара и лишением лицензии.
В августе текущего года более 4 млн пачек сигарет без маркировки контрабандой пытались ввезти в Казахстан. Предварительная сумма таможенных платежей, налогов и акциза, подлежащая уплате в бюджет по данным нарушениям составила 1,2 млрд. тенге.