В Казахстане успешно завершился пилотный проект по цифровой маркировке пивоваренной продукции. В рамках пилота отработаны ключевые бизнес-процессы: регистрация участников рынка, нанесение маркировки на производственных линиях, агрегация продукции в транспортную упаковку, передача прав собственности, вывод продукции из оборота при продаже.
Пилотный проект реализован Единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров Tanba совместно с Комитетом государственных доходов РК, а также НПП «Атамекен». В нем приняли участие 13 ключевых игроков рынка – 8 отечественных производителей и 5 импортеров.
Цифровая маркировка позволяет отследить путь каждой бутылки пива от производителя до конечного покупателя, фиксируя смену собственников, перемещения и финальную реализацию. Введение обязательной маркировки поможет сократить нелегальный оборот подакцизной продукции, увеличить поступления налогов и пошлин в бюджет, повысить качество и безопасность товара.
На сегодня обязательная маркировка введена на три товарные группы: обувь, табачные изделия и лекарственные препараты. Кроме того, завершены пилотные проекты по маркировке ювелирных изделий, товаров текстильной промышленности и моторных масел. Не так давно стартовал пилот по маркировке биологически активных добавок, на стадии запуска находятся проекты по бытовой химии и медицинским изделиям.