Оператор маркировки Республики Беларусь «Издательство «Белбланкавыд» и Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров Казахстана обменялись опытом по реализации проекта и обсудили дальнейшее сотрудничество.
Отметим, на сегодня в Беларуси введена обязательная цифровая маркировка сыров и мороженого, а также с 1 сентября - молочной продукции со сроком годности более 40 дней. С 1 ноября в стране, так же как и в Казахстане, планируют ввести маркировку обуви, а с 1 декабря – маркироваться будет молочная продукция со сроком годности менее 40 дней, шины и покрышки, в 2022-м – товары легпрома.
«Наше предприятие работает порядка 90 лет. В целом маркировка товаров в Беларуси присутствует достаточно давно, до этого 23 группы товаров, среди которых телефоны, соки, консервы и другие, маркировались идентификационными знаками старого образца, но с цифровой базой», - рассказал заместитель директора – начальник управления информационных технологий Алексей Смирнов.
«Товароборот между нашими странами ежегодно растет. Маркировка направлена на пресечение контрафактной продукции, поэтому важно, чтобы нелегальные товары не перетекали из страны в страну. Мы готовы развивать наше сотрудничество и обмениваться опытом», - подчеркнула Генеральный директор Центра развития цифровой экономики Бикеш Курмангалиева.
Так, во время встречи с представителями «Белбланкавыд» обсужден опыт маркировки молочной продукции, планы по маркировке лекарств, обуви, механизмы нанесения кодов маркировки, вопросы нормативно-правовой базы и другие вопросы. По итогам операторы двух стран договорились обмениваться опытом на постоянной основе.