Казахстанские студенты предложили инновационные решения по цифровой прослеживаемости товаров

Обозреватель в ismet
Статья
0 комментариев
241
0 комментариев

В Астане наградили победителей хакатона “Цифровая маркировка и прослеживаемость в Казахстане. Возможности и перспективы”, который прошел с 13 по 16 октября 2023 года на площадке Назарбаев Университета. По итогам соревнования 6 команд-победителей получили ценные призы за предложенные инновационные решения по цифровой маркировке товаров.
 


Цель мероприятия - повышение интереса студентов к цифровым технологиям в прослеживаемости товаров. Организаторами хакатона выступили ТОО “Центр развития цифровой экономики” совместно с Google Developer Student Club в Nazarbayev University.

«Приятно осознавать, что в проекте участвует так много талантливых молодых ребят и профессионалов. Мы увидели достойный уровень подготовки и огромный потенциал. Этот хакатон стал для нас открытием — свыше 100 человек приняли участие в соревновании», — подчеркнул управляющий директор ТОО “Центр развития цифровой экономики” Алмат Исмаилов.
 

Студенты защитили проекты по трем номинациям: лучшее техническое решение, лучшее кейс решение и приз симпатий жюри. Победителями в номинации “Приз симпатий жюри” стала команда “Butterfly” - Аяулым Саякова, Диас Арыспаев и Алина Закерьянова. Победителями в номинации “Лучшее техническое решение” стала команда “TezTapDev” - Нуржан Аманбаев, Адеми Жанузакова и Даниал Шокобалинов. Победителями в номинации “Лучшее кейс решение” стала команда “Team Tamer” - Тамерлан Калдыгулов, Еркебулан Еркинулы и Нурбек Бактыгали.

“Для потребителей очень важна безопасность и высокое качество продукции. Цифровая прослеживаемость позволяет удостовериться в подлинности товара и обеспечивает безопасность для потребителей. Это способствует укреплению экономики и повышает репутацию брендов” - поделилась участница хакатона Арайлым Қанатқызы.

Система маркировки и прослеживаемости товаров помогает сделать цепочку товарооборота прозрачной, где видно, как и откуда товар попал в страну и дошел до покупателя. Это инструмент для обеления теневого рынка, повышения собираемости налогов, защиты потребителей от некачественного продукта.

“Мы предложили внедрить в приложение возможность компаниям, производящим товары, размещать видео о своей продукции, на которых можно увидеть, как данный товар был произведен. Для компаний очень важна безупречная репутация, и таким образом компания имела бы возможность продемонстрировать, что при производстве какой-либо продукции были использованы продукты высокого качества и были соблюдены все нормы санэпидемстанции” поделился участник хакатона.

По итогам хакатона члены команд “TezTapDev” и “Team Tamer” помимо ценных призов получили возможность стажировки в ТОО “Центр развития цифровой экономики”.

“Маркировка призвана повысить эффективность бизнеса, обеспечить безопасность потребителей и улучшить условия для развития экономики страны. Мы предложили внедрить в существующее приложение Naqty Onim важные разделы об информации о товаре, такие как: способ применения, аллергены, сертификация и т.д. Данные новшества мы предложили, опираясь на наши нужды, на что мы обращаем внимание при покупке лекарств, обуви или продуктов питания” - поделился участник хакатона.

Всем участникам и победителям хакатона были вручены памятные и ценные призы.


Поделиться этой новостью:
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии