Эксперты маркировки в прямом эфире отвечают на вопросы бизнеса
Обозреватель в ismet
Статья
0 комментариев
633
0 комментариев

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по цифровой маркировке, а также рекомендации по работе в системе markirovka.kz можно услышать еженедельно в прямом эфире на официальном аккаунте в Instagram. Центр развития цифровой экономики по пятницам в 15.00 приглашает бизнес задать свой актуальный вопрос и получить ответ из «первых уст».

Два эфира уже проведены. Первый был посвящен цифровой маркировке обуви. Как известно, с 1 ноября 2021 года в Казахстане планируется введение обязательной маркировки этой группы товаров. Руководитель проекта Мухаммедхайдар Сеит в прямом эфире ответил на вопросы о том, где должны наноситься коды маркировки на товар, как импортерам, производителям обуви получить Data Matrix, какова стоимость кода на одну пару обуви, что делать в случае возврата маркированного товара и другие.

«Очень важно, чтобы бизнес был готов к введению обязательной цифровой маркировки обуви. Для этого, нами помимо продуктивной версии системы маркировки, для удобства предпринимателей создана и тестовая среда, где можно проработать все процессы, включая и заказ кодов Data Matrix. Мы часто проводим вебинары с представителями отрасли, отвечаем на их вопросы», - отметил эксперт в ходе эфира.

Также, по его словам, введение цифровой маркировки обуви является актуальной задачей, так как теневой оборот на этом рынке составляет около 48,5% от всего объема, а цифровая маркировка будет способствовать его «обелению» и очистке от контрафакта.

Кроме того, состоялся прямой эфир по цифровой маркировке подакцизных товаров– табачной и алкогольной продукции. Руководитель проекта Нурали Кенжебеков подробно рассказал о том, как работать с маркированной «табачкой», обязательная маркировка на которую введена еще 1 октября 2020 года, а также озвучил основные требование в рамках нововведений.

«С прошлого года цифровая маркировка стала обязательной для табачных изделий. С 1 апреля эти правила стали обязательными и для альтернативного табака. Это товары массового спроса, поэтому гарантия качества становится приоритетом. Уже сейчас подлинность сигарет можно проверить мобильным приложением Naqty Onim», - подчеркнул Нурали Кенжебеков.

Ответы на вопросы бизнеса в прямом эфире будут традиционным форматом страницы @markirovkakz. Таким образом, будет повышена информированность предпринимателей по вопросам цифровой маркировки и прослеживаемости товаров.

Запись прямого эфира по цифровой маркировке обуви можно посмотреть по ссылке - https://www.instagram.com/tv/CRYjo4UpgbB/?utm_source=ig_web_copy_link, запись эфира по подакцизной продукции - https://www.instagram.com/tv/CRqjkomJ79W/?utm_source=ig_web_copy_link.

Поделиться этой новостью:
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии