Бизнесу приходится конкурировать с подделками своего же лейбла – МТИ РК

Обозреватель в ismet
Статья
0 комментариев
791
0 комментариев

Вице-министр торговли и интеграции Казахстана Кайрат Торебаев рассказал о том, какие меры принимаются в странах Евразийского экономического союза для борьбы с контрафактной продукцией, сообщает sputnik.kz.

"Сейчас контрафактная продукция в мировом товарообороте, по оценкам ВТО, составляет 500 миллиардов долларов. По оценкам ОЭСР и того больше - 650 миллиардов долларов. И вопрос не в том, что это какая-то упущенная выгода, или государство что-то там не обложило. Вопрос в том, что это напрямую влияет на конкуренцию. То есть те компании, которые могли бы потенциально продавать на 600 миллиардов долларов, вынуждены конкурировать с продукцией под тем же лейблом", - сказал Торебаев на международном форуме "Антиконтрафакт-2021".

Другая опасность – качество контрафактной продукции.

"Сейчас говорили, что в этом контрафактном товарообороте 20% - это одежда, 7% - строительные материалы, игрушки указываются, техника - 5%. Ну, одежда ладно, понятно. Но подумайте - строительные материалы! Какие здания будут строиться из этих материалов, какой мебелью мы пользуемся? Насколько она проверена? Никто не может этого гарантировать", - продолжил Торебаев.

Для борьбы с этим явлением на территории стран ЕАЭС постепенно вводится система маркировки товаров, когда любой покупатель может проверить подлинность продукции через свой смартфон.

"Когда мы ведем переговоры с бизнесом, они очень сильно сопротивляются, говорят: "Зачем нам нужна эта маркировка?" Ребята, давайте говорить о том, что есть корпоративная и социальная ответственность. Вот у вас на столах стоит вода - откуда вы знаете, что это настоящая вода, кто проверял химический состав? Если это контрафактная продукция, никто этого не сделает", - добавил вице-министр.

Поделиться этой новостью:
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии