Цифровая маркировка в Казахстане: что нужно знать ритейлу?

Обозреватель в ismet
Новость
0 комментариев
1028
0 комментариев

На конференции Profit Retail Day вчера обсудили тему цифровой маркировки в Казахстане. Эксперты сошлись во мнении, что ритейлу стоит более активно вникать в работу с маркированным товаром.

Обязательная цифровая маркировка табачных изделий введена с октября 2020 года. То есть в рознице уже активно продают маркированный товар. Чтобы работать с таким товаром, магазину необходимо зарегистрироваться в Информационной системе маркировки и прослеживаемости (ИСМПТ), обновить программное обеспечение («перепрошить» контрольно-кассовую машину) и установить 2D-сканер. Альтернативой 2D-сканеру также является бесплатное мобильное приложение Naqty Sauda.  

Как сообщил Нуржан Баекеев, управляющий партнер Центра развития цифровой экономики, на данный момент в ИСМПТ зарегистрировано около 22 тыс. розничных компаний. Из них больше всего из Восточно-Казахстанской и Алматинской областях. «Мы призываем розничные магазины быть более активными в работе с маркированным товаром», - отметил Нуржан Баекеев.

О нюансах интеграции для розничных компаний также рассказала Наталья Ибраева, региональный руководитель ТОО «Первый Бит» (партнер 1С Казахстан). «Маркировка не требует больших вложений, маркировка не будет тормозить работу ритейла. Это то, что поможет нам всем избежать контрафакта, покупать качественные товары, - отметила Наталья Ибраева. - Мы должны понимать, что маркировка – это теперь навсегда. Другие страны уже давно нас опередили по маркировке и прослеживаемости, поэтому в любом случае советую всем разобраться в этой теме».

По мнению Андрея Калмыкова, генерального директора компании Trade Help, задача цифровой маркировки заключается в том, чтобы упростить товародвижение по стране. «От скорости товародвижения и всего процесса учета уменьшаются затраты. Уменьшение затрат приведет к тому, что товар можно удешевлять», - отметил господин Калмыков.  

На данный момент в Казахстане продолжаются пилотные проекты по цифровой маркировке молочной и алкогольной продукции, а также по товарам легкой промышленности. Розничные магазины также могут присоединиться к пилотам по данным группам товаров.  

 

 

Пресс-служба

Центра развития цифровой экономики

Поделиться этой новостью:
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии