Совет Евразийской экономической комиссии на основе документа, утвердившего базовую модель системы маркировки товаров в ЕАЭС, принял решение предоставить странам-участницам Союза самостоятельно регулировать сферу цифровой маркировки подакцизных товаров – табачной и алкогольной продукции.
Это связано с тем, что в каждой стране действуют отдельные нормативно-правовые акты и системы маркировки товаров. Поэтому из-за особенностей производства и оборота, подакцизные товары могут маркироваться по национальному законодательству.
Так, это решение относится к таким видам табачной продукции, как сигареты, сигары и «жидкий» никотин для вейпов, в «алкогольном» списке — вино, коньяк, бренди, виски, ром, джин, водка и другие спиртные напитки.
Напомним, в Казахстане с 1 октября 2020 года введена обязательная цифровая маркировка табачных изделий. Также на сегодня в стране реализуется пилотный проект по маркировке алкогольной продукции.