Казахстанский оператор изучил опыт Узбекистана по цифровой маркировке и прослеживаемости товаров
Обозреватель в ismet
Новость
0 комментариев
931
0 комментариев

1 января 2021 года Узбекистан внедрил обязательную цифровую маркировку для табачных изделий и алкогольной продукции. Опыт Узбекистана изучили эксперты Центра развития цифровой экономики (дочерняя компания АО «Казхтелеком») в рамках визита в эту страну.

На данном этапе в системе маркировки и прослеживаемости Узбекистана «Asl Belgisi» зарегистрировано 3700 компаний. Все они – производители и импортеры табачной и алкогольной продукции. Уже в этом году готовятся  запустить пилотную  маркировку лекарственных средств, бутилированной воды, бытовой техники.

 «Узбекистан, хоть и не является страной-участницей ЕАЭС, но также взял уверенный курс на внедрение цифровой марки продукции. Для нас это еще один сигнал о том, что нельзя медлить с цифровой маркировкой в Казахстане. Поскольку есть большая вероятность того, что весь немаркированный, а, значит, по правилам страны – контрафактный, узбекистанский алкоголь и табак будут активно атаковать наш рынок», - отмечает Бикеш Курмангалиева, генеральный директор Центра развития цифровой экономики. 

Кроме того, Узбекистан принял решение с внедрением маркировки кодом Data Matrix отказаться от учетно-контрольной марки на алкоголе. Для удобства предпринимателей создан Центр этикетирования, который дает возможность мелким производителям не закупать собственное оборудование для маркировки, а заказать услугу выпуска кодов Data Matrix.  Это существенно снизило затраты производителей. Опыт создания такого центра планирует также внедрить и Казахстан. Предполагается, что подобный центр этикетирования в нашей стране может начать работу уже в конце этого года.  

Отечественный оператор увидел особенность введения обязательной маркировки в Узбекистане в том, что там процессы маркировки товаров и прослеживаемость разнесены во времени в один год. Узбекский оператор объясняет это тем, что необходимо дать достаточно времени бизнесу для настройки и интеграции своих учетных систем с системой маркировки и прослеживаемости.  Со своей стороны, эксперты Центра развития цифровой экономики поделились опытом внедрения прослеживаемости табачной продукции в Казахстане на всех этапах. В информационной системе маркировки и прослеживаемости (ИС МПТ) можно отследить весь путь, который проходит каждая маркированная пачка сигарет от производителя до конечного потребителя. 

 «Наша страна является одной из первых среди стран ЕАЭС по внедрению прослеживаемости товаров с использованием технологии Data matrix. Сам код Data Matrix, не будет иметь смысла, если мы с его помощью не будем прослеживать путь товара, который он проходит от производителя до потребителя. Именно поэтому мы внедряем цифровую маркировку и прослеживаемость практически одновременно», - отметил Алмат Исмаилов, руководитель проекта по маркировке подакцизной продукции Центра развития цифровой экономики.

Операторы двух стран договорились обмениваться опытом на постоянной основе. Учитывая, что торговый оборот между странами растет год от года, недалеко то время, когда возникнет необходимость взаимного признания кодов между двумя странами.  

 

Пресс-служба

Центра развития цифровой экономики

pr@digitaleconomy.kz

 

 

Поделиться этой новостью:
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии