«Горячая линия» по цифровой маркировке уже приняла более 10 тыс. обращений от бизнеса
Обозреватель в ismet
Новость
0 комментариев
979
0 комментариев

С 1 июля в Казахстане обязательная цифровая маркировка будет введена на обувь. Для помощи предпринимателям, которые столкнутся с новыми правилами работы на рынке, уже работает «горячая линия».  

 

В контакт-центре - 20 операторов, которые работают в несколько смен. Они регистрируют и отвечают на обращения согласно 3-м линиям поддержки. Позвонив на «горячую линию», предприниматель может получить консультацию по маркировке и прослеживаемости товаров в рамках общих вопросов, а также при необходимости - подробные разъяснения от консультантов, специализирующихся на вопросах маркировки отдельных товарных групп.  В случае возникновения вопросов, связанных с регистрацией в системе, оформлением, формированием, отправкой документов, обращение направляется на линию технической поддержки.

«Горячая линия» по цифровой маркировке начала работу еще в августе 2020 года – за два месяца до старта обязательной цифровой маркировки табачных изделий. Наиболее активно обращения в контакт-центр поступали с сентября по декабрь. Это был период, когда бизнесу необходимо было приспособиться к новым условиям работы на рынке табака, в связи с чем, у него возникало много вопросов. За 9 месяцев работы контакт-центр по цифровой маркировке обработал более 10  тысяч обращений.  «Горячая линия» работает круглосуточно, семь дней в неделю. В самые пиковые дни операторы обрабатывали до 300 обращений в сутки.

 

«В связи с тем, что с 1 июля вводится обязательная маркировка обувных товаров, в июне-июле мы опять ожидаем рост количества обращений со стороны участников рынка обуви. Но наши консультанты готовы максимально оперативно предоставить разъяснение бизнесу, - рассказывает Гульжан Конкашева, технический директор Центра развития цифровой экономики. - В среднем на вопросы консультативного характера клиент получает ответ в момент обращения в течение 5-10 минут. Если требуется более подробное изучение вопроса, максимально допустимое время обработки запроса не превышает 24 часа. В любом случае, каждый обратившийся получит ответ на поставленный вопрос. Это главное правило работы контакт-центра», - информирует Гульжан Конкашева.

Отметим, заявки от предпринимателей служба принимает как по телефону, так и на электронный адрес, и через веб-интерфейс Информационной системы маркировки и прослеживаемости. Операторы регулярно проходят обучение по вопросам цифровой маркировки и прослеживаемости товаров.

 

На данный момент также рассматривается вопрос расширения контакт-центра и развития омниканальной модели обслуживания. Эта мера будет особенно актуальной в 2022 году, когда в стране будет введена обязательная цифровая маркировка и на другие группы товаров.  

 

Напомним, в Казахстане в октябре прошлого года введена обязательная маркировка табачных изделий. На данный момент также реализуются пилотные проекты по цифровой маркировке фармпрепаратов, алкогольной и молочной продукции. Главной целью маркировки является защита потребителей от контрафактной и фальсифицированной продукции. Вместе с тем, цифровая маркировка позволит бизнесу повысить производительность, усовершенствовать логистические схемы и нарастить долю рынка.

 

 

 

Пресс-служба

Центра развития цифровой экономики

Поделиться этой новостью:
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии