В Казахстане завершился пилотный проект по цифровой маркировке лекарственных средств. На сегодня уже более 3 тысяч лекарств в рамках «пилота» прошли полный путь прослеживаемости в системе маркировки товаров от производителей до медорганизаций и аптек Нур-Султана, Алматы и Алматинской области.
Представителям Министерства здравоохранения РК и Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» на примере фармпрепарата Эфавиренз, применяемого для лечения ВИЧ-инфекций, продемонстрирован процесс цифровой маркировки способом стикетирования, то есть нанесения кода Data Matrix на стикер.
Так, во время демонстрации сотрудник СК «Фармация» с личного кабинета в системе маркировки markirovka.kz направил в Станцию управления заказами нужное количество препарата Эфавиренз для нанесения кода Data Matrix, после генерации коды были напечатаны через термотрансферный принтер и затем размещены на автоматический аппликатор, который нанес коды на упаковки препаратов с дальнейшей распечаткой агрегационного номера на коробку. После стикетирования в систему маркировки были направлены отчеты о нанесении Data Matrix и об агрегации. Затем сотрудник СК «Фармация» в системе сформировал акт приема-передачи маркированного препарата для отправки в Центр по профилактике и борьбе со СПИД в Нур-Султане.
«Демонстрацию процесса маркировки препарата способом стикетирования мы провели на складе СК «Фармация» - участника пилотного проекта по цифровой маркировке и прослеживаемости лекарственных средств. Очень важно, что уже в рамках «пилота» мы отработали разные механизмы нанесения кода Data Matrix на упаковки лекарств. Наша задача – выстроить для бизнеса эффективную и слаженную работу по подготовке к обязательной маркировке лекарств, сопровождая их на всех этапах. Как известно, доля теневого фармрынка в стране составляет 11% и снижение данного показателя окажет положительный эффект на охрану здоровья потребителей», - отметила руководитель проекта по цифровой маркировке лекарств Центра развития цифровой экономики Жанна Оспанова.
Отметим, существует два способа маркировки фармпрепаратов: прямое нанесение, когда код маркировки наносится непосредственно на упаковку лекарства во время производства, и стикетирование - код наносится на материальный носитель (стикеры/этикетки) В «пилоте» приняли участие 4 казахстанских производителя, 2 импортера, СК «Фармация» и 2 дистрибьютора, 5 аптек и 8 медучреждений.