Прозрачность и доверие: как цифровая маркировка Tañba помогает казахстанскому экспорту

Обозреватель в ismet
Статья
0 комментариев
5
0 комментариев

Напомним, с 1 октября 2024 года Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров (Tañba) предоставляет услугу по получению контрольных идентификационных знаков (КИЗ) для казахстанских экспортеров текстильной продукции. Нововведение позволило 120 казахстанским экспортерам маркировать текстильную продукцию для продажи на популярных маркетплейсах Wildberries, Ozon и прочие. Ранее у казахстанских экспортеров такой возможности не было и маркетплейсы не принимали товары казахстанских экспортеров для продажи через площадки маркетплейсов на территории Российской Федерации.

С 1 марта 2023 года проверка каждого кода маркировки перед продажей стала обязательной при продаже товаров легкой промышленности на маркетплейсах в России. Отсутствие проверки кода маркировки является нарушением и влечет штрафы для маркетплейсов и продавцов немаркированных товаров легкой промышленности.

Казахстанские участники оборота товаров  активно подключаются к системе цифровой маркировки, что открывает новые возможности для экспорта, включая продажи на популярных маркетплейсах. На сегодня общее количество заказанных КИЗ составило более 196 тысяч единиц.

«Маркировка продукции играет ключевую роль в укреплении позиций казахстанских товаров на международных рынках. Она не только повышает прозрачность и доверие к нашим продуктам, но и способствует их соответствию международным стандартам. Это важный шаг для развития экспорта и укрепления имиджа Казахстана как надежного торгового партнёра», — поделился руководитель проекта маркировки обуви Ерлан Карабаев.

Помимо нанесения КИЗ на товары легкой промышленности, экспортер должен направить документы отгрузки товаров получателю через систему маркировки российского оператора, тем самым введя КИЗ в оборот на территории страны-получателя.

Маркировка товаров — это обязательное требование для выхода на рынки и маркетплейсы ряда стран. Данный инструмент обеспечивает казахстанским экспортерам выход на международные площадки, а также повышает доверие потребителей к бренду.

Справочно: С 2020 года Единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров в Казахстане определен “Казахтелеком”. На сегодня обязательная маркировка введена на три товарные группы: обувь, табачные изделия и лекарственные препараты. Пилотные проекты по маркировке запущены по следующим товарным группам: моторные масла, пивоваренная продукция, ювелирные изделия.

 

Поделиться этой новостью:
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии